Google Play вырвется в лидеры на рынке мобильных игр?

Авторские материалы
омпании App Annie и IDC постоянно мониторят ситуацию на профильном мировом рынке портативных игр. Очередные отчеты по первому полугодию 2013 года свидетельствуют о тенденции выхода в лидеры Google Play по показателю суммарных трат пользователей. Впервые по этому параметру гугловский магазин с устойчивой динамикой роста продаж обошел наиболее популярные в мире игровые консоли портативного класса 3DS (от Nintendo) и Vita (от Sony PlayStation). В статистике учтены не только траты на приобретение геймерами собственно «железа» но, большей частью, расходы на апгрейд его новыми приложениями.



Наиболее удачным для Google Play оказался второй квартал текущего года, когда динамика роста трат пользователей очевидным образом выросла и даже обошла такой же показатель у App Store (на сегодня магазин виртуальных приложений яблочного бренда по «валовой» прибыли остается лидером рынка). Если отследить в недалекое прошлое статистику, то тренд резкого взлета продаж приложений через Google Play оказывается устойчивым и все более агрессивным. Особенно это очевидно в сравнении со скатившимся на третье место рынком PlayStation и Nintendo. Эксперты отмечают, что игровая стратегия, принятая Google, оказалось удивительно успешной и оправдывает ожидания менеджмента корпорации.

Google Play вырвется в лидеры на рынке мобильных игр?

Google Play вырвется в лидеры на рынке мобильных игр?

Грег Хартрелл, являющийся ведущим руководителем облачного проекта Google Play, около полумесяца назад давший пространное интервью порталу AllThingsD, отметил, что 75% пользователей, отдавших предпочтение Android-устройствам, играют в компьютерные игры. Рост рынка продаж мобильных устройств на платформе Android по всему миру, таким образом, прямо коррелирует с ростом продаж приложений. Сам рост сбыта продукции, использующей ОС «Android», топ-менеджер Google объясняет тремя факторами.

Во-первых, за 2 последних года количество стран, где активно продаются «андроидные» гаджеты вырос более чем в четыре раза с трех десятков до 130. Понятно, что такая напористая экспансия приводит к взрывообразному росту продаж мобильных устройств. Во-вторых, разработчики игровых сервисов корпорации самым серьезным образом эксплуатируют максимально привлекательные пользовательские опции – облачное хранение своей коллекции файлов и приложений, возможности многопользовательских режимов использования, активное включение социально-сетевых опций, повышающих интерес пользователей к играм. В-третьих, внедрение в практику максимально комфортных для приобретателей приложений способов их оплаты через прямое списание средств с баланса смартфона на счет магазина благодаря имеющихся возможностей проводить такие транзакции через операторов связи.

Google Play вырвется в лидеры на рынке мобильных игр?

Интересно, что большая часть покупок в магазине Google Play производится пользователями из Японии и Южной Кореи, а Северная Америка и Европейский Союз отстают по общему количеству купленных Android-гаджетов.

Как известно, конкуренция между «классическими» консольного формата играми и их оппонентами на мобильных устройствах идет в сегментах размеров установочной базы и общей цены. И здесь статистика в пользу мобильного сектора выглядит куда выигрышнее: вместе смартфонный и планшетный рынок сегодня составляют 1,43 миллиарда единиц (1,25 и 0,18 соответственно) против 200 миллионов проданных консолей. Однако, не стоит сбрасывать со счетов тот немаловажный для завзятых геймеров факт, что консольные игры значительно более «продвинутые» и дорогостоящие. Отсюда с очевидностью следует, что единичный покупатель приносит производителям игровых консолей куда большую прибыль.

Но статистика свидетельствует, что все большее количество пользователей мобильных игровых приставок параллельно имеет и мобильные смартфоны/планшеты на платформах Android и iOS. И траты на них в четыре раза превышают траты на приставки. И если первые неуклонно растут, то вторые начали падать, увеличивая разрыв еще более.

Похожие статьи

  • Google Play доступен в Chrome OS
    В апреле мы писали, что скоро в операционной системе Chrome OS станут доступны приложения Android, в том числе магазин Play Store. Наконец этот день настал, правда, пока только для двух моделей хромбуков.
  • В Google Play можно совместно пользоваться платным контентом
    В Google Play появилась Family Library – функция, благодаря которой членам семьи не придется пользоваться одним аккаунтом, чтобы не покупать одни и те же приложения несколько раз. Теперь в эту "семейную библиотеку" можно будет объединять до 6 аккаунтов, и пользоваться купленным контентом совместно.
  • Для обновления Android-приложений больше не требуется скачивать весь APK
    Ранее, для того чтобы обновить приложение из магазина Google Play, приходилось скачивать обновлённую программу полностью. Теперь Google упрощает апдейт, позволяя скачивать лишь новые и измененные файлы, тем самым уменьшая размер обновления.
  • Медианный доход от мобильной игры составляет всего $1 тысячу
    Директор отдела бизнес-развития в Rovio (эта компания разработала известную во всем мире игру Angry Birds) сообщил, что медианный доход с мобильной игры составляет одну тысячу долларов.
0 комментариев
Вы можете оставить свой комментарий, но для этого войдите, кликнув на иконку удобной Вам социальной сети
Быстрый вход без регистрации