Free-to-play - до чего мы докатились

Заметили, что стало очень много рекламы игр, мобильных и компьютерных? Я не особо обращал на нее внимания в Интернете, но ведь она и по телевизору идет, причем, на федеральных каналах. Но самое занимательное — это то, что рекламируемые игры бесплатны. Помнится, сильно пиарились Аллоды Онлайн, потом были Warface, World of Tanks. Затем настала пора мобильных игр — Clash of Clans и Game of War. Последние даже нашли деньги на Кейт Аптон, отсюда можно предположить, что рекламный бюджет у них о-го-го какой — Forbes пишут, что он составляет $40 млн. Игра же, ну… такая себе. Мне не понравилась.

Платные игры не нужны ни разработчикам, ни игрокам
Если на ПК игры все еще выпускают платными, и после покупки денег тратить больше не надо (можно, да; но это уже не является необходимостью), то рынок мобильных игр заполонили внутриигровые покупки. Очень много топовых игр на Android и iOS можно загрузить бесплатно. Gameloft перевела большую часть своих игр на условно-бесплатную модель; Mortal Kombat X тоже бесплатен, зато кишит донатом; FIFA 15, EA Sports UFC, Call of Duty: Heroes — все они бесплатны и подразумевают внутриигровые покупки.

В последнее время отказываются от доната в основном только в портах старых игр (я сейчас говорю именно про крупные проекты). Разработчики уже заработали на них и не утруждают себя продумыванием этой системы. И все равно, представьте, насколько бы больше заработала та же Ubisoft, распространяй она Героев условно-бесплатно. Или, например, если бы мобильные GTA не были бы платными, зато некоторые виды оружия, автомобилей нужно было покупать.



Но и сами пользователи ведь не хотят платить. Пока донатерские игры рекламирует Кейт Аптон, многие не покупают игры даже за 30-60 рублей. Откуда тогда такие бюджеты, если люди жмут небольшие суммы? Видимо, дело в психологии — заплатить за целую игру сложнее, чем за дополнительные возможности в той, что ты скачал бесплатно.

Проблема конкретно Android еще и в детях. Посмотрите на топ бесплатных игр. Там, среди всего прочего, куча шлака вроде Miami crime simulator, Get the Auto, Go to Auto, Grab the Auto и тому подобное. Адекватные люди такое скачивать не будут, а уж покупать в таких играх что-то — тем более. А дети, которым купили недорогие телефоны или планшеты на Android только рады выпросить родителей привязать карточку. Тем более, донат там очень навязчивый и чуть ли не лезет в глаза. У меня в семье есть ребенок и порой игры такого сорта появляются на планшете. Хорошо, что в Android есть профили и можно ограничить доступ к Google Play, но не все об этом знают. Так что, наверное, лучший вариант для детей — это Windows Phone. У Nokia/Microsoft есть неплохие бюджетные модели, а игр в Windows Store не так много, следовательно, плохих — тоже.

На самом деле, все это не значит, что донат — это плохо. В конце концов, люди вкладывают деньги в игры, значит, спрос есть. Плохо, когда в игре невозможно добиться какого-либо значимого успеха без вкладывания реальных денег — как говорится, не надо так. Нужно давать выбор: развиваться долго без денег или быстро за деньги, как в World of Tanks, например. При этом, когда вы получаете новый танк, то попадаете к игрокам такого же уровня. Некоторые добились его без вложений, следовательно, они будут более мастеровитыми.

Похожие статьи

  • Чем мощнее железо, тем проще игры?
    Сфера мобильных игр, на самом деле, очень удивительна. Рассмотрим пример: есть у нас отличный как для мобильных устройств шутер Modern Combat 4 с хорошей графикой и даже мультиплеером – ну прямо Battlefield или CoD (которая, кстати, давно уже не торт, но не об этом речь) для смартфонов. При этом, Google Play
  • Borderlands 2 выходит на NVIDIA Shield Tablet и Android TV
    Любители франшизы и по совместительству счастливые обладатели продукции NVIDIA (или же Android TV) будут обрадованы. А дело в том, что Borderlands 2 теперь доступна и для этой продукции. Стоимость приложения составит 15 долларов без учета внутренних покупок.
  • Pokemon Go стала самой популярной мобильной игрой в истории США
    Компания SurveyMonkey опубликовала статистику, согласно которой Pokemon Go за три дня стала самой популярной игрой в США с 21 миллионом пользователей, активных каждый день.
  • Почему мы будем тыкать в экран, пока не изобретут управление мыслями
    В 2007 году Стив Джобс на презентации первого iPhone говорил, что палец – самое лучшее "тыкающее приспособление" для управления смартфоном. Прошло уже 8 лет, и ничего не изменилось. Корпорации пытаются отучить нас тыкать в экран и заставить говорить с телефонами. Но мы все еще предпочитаем пальцы голосу.
1 комментарий
Jangle
Самое печально это, когда покупаешь игру, а там еще и донат
Вы можете оставить свой комментарий, но для этого войдите, кликнув на иконку удобной Вам социальной сети
Быстрый вход без регистрации