Чем мощнее железо, тем проще игры?

Авторские материалы
Сфера мобильных игр, на самом деле, очень удивительна. Рассмотрим пример: есть у нас отличный как для мобильных устройств шутер Modern Combat 4 с хорошей графикой и даже мультиплеером – ну прямо Battlefield или CoD (которая, кстати, давно уже не торт, но не об этом речь) для смартфонов. При этом, Google Play показывает количество загрузок >500 000. Вроде бы и не мало. Но взглянем на игру, которая является безоговорочным хитом последних недель – 2048. Игра до безобразия простая, тем не менее, у нее уже больше 10 миллионов загрузок, а ведь в магазине игра появилась гораздо позже, чем Modern Combat.

Чем мощнее железо, тем проще игры?

Чем мощнее железо, тем проще игры?

А теперь вспомним конец февраля этого года. Выставка Mobile World Congress в Барселоне. Компания Nvidia представляет публике процессор Tegra K1, со 192 видеоядрами, поддержкой DirectX 11, Unreal Engine 4, OpenGL 4.4 и чуть ли ну уделывающий консоли прошлого поколения (то есть Xbox 360 и PS3). Занятная картина, правда?

Причем, можно заметить, что чем мощнее становятся смартфоны и планшеты, тем более простыми становятся массовые игры. Действительно, первые части Angry Birds могли заставить призадуматься многие девайсы среднего класса. Затем появился первый раннер в лице Temple Run, но его популярные потомки типа Subway Surfers упростили геймплей подобного жанра. Уже в этом году, как раз примерно тогда, когда вышел этот зверь от Nvidia, появилась Flappy Bird, в которой мало того, что механика геймплея проста до ужаса, так и еще используется пиксельная графика!

Чем мощнее железо, тем проще игры?

Чем мощнее железо, тем проще игры?

А для кого делаются эти суперигры: упомянутый уже Modern Combat, Shadowgun, Dead Trigger? То есть, загрузок-то у них достаточно, да и благодаря цене и внутриигровым покупкам они окупают те огромные бюджеты, которые тратятся на их создание. Но в транспорте, на улице мы все-таки чаще видим Flappy Bird, Subway Surfers, 2048, разве не так? Я и сам больше предпочитаю подобные проекты.

А все потому, что мобильные устройства не предназначены для таких игр. Я целенаправленно не упоминал гонки с хорошей графикой, физикой и геймплеем в целом, потому что они как раз и вполне играбельны. В случае с шутерами и экшнами, дело даже не в размере экрана – на планшете в них тоже не очень удобно играть, как ни крути. Просто сенсорное управление для такого гейминга не подходит. Конечно, можно использовать геймпады, которых в последнее время развелось, но в таком случае поиграть можно и дома, на ПК или консолях игры все же получше, чем на Android или iOS. Вот и получается, что многими графон просто не востребован.

В общем, инженерам нужно думать, как оставить мобильный гейминг мобильным, но, при этом, сделать его удобным и для серьезных проектов, а не только для гонок и аркад. Неплохие подвижки в этом плане делает Jolla, заднюю крышку которой вроде как можно поменять на геймпад. Правда, пока непонятно, насколько это удобно. К тому же, JollaPhone сам по себе не очень массовый, а дополнительный аксессуар к нему – и подавно.

А что вы думаете по этой теме? Быть может, вам даже нравится играть в шутеры на смартфонах?

Похожие статьи

  • Free-to-play - до чего мы докатились
    Заметили, что стало очень много рекламы игр, мобильных и компьютерных? Я не особо обращал на нее внимания в Интернете, но ведь она и по телевизору идет, причем, на федеральных каналах. Но самое занимательное - это то, что рекламируемые игры бесплатны.
  • Borderlands 2 выходит на NVIDIA Shield Tablet и Android TV
    Любители франшизы и по совместительству счастливые обладатели продукции NVIDIA (или же Android TV) будут обрадованы. А дело в том, что Borderlands 2 теперь доступна и для этой продукции. Стоимость приложения составит 15 долларов без учета внутренних покупок.
  • Pokemon Go стала самой популярной мобильной игрой в истории США
    Компания SurveyMonkey опубликовала статистику, согласно которой Pokemon Go за три дня стала самой популярной игрой в США с 21 миллионом пользователей, активных каждый день.
  • Почему мы будем тыкать в экран, пока не изобретут управление мыслями
    В 2007 году Стив Джобс на презентации первого iPhone говорил, что палец – самое лучшее "тыкающее приспособление" для управления смартфоном. Прошло уже 8 лет, и ничего не изменилось. Корпорации пытаются отучить нас тыкать в экран и заставить говорить с телефонами. Но мы все еще предпочитаем пальцы голосу.
0 комментариев
Вы можете оставить свой комментарий, но для этого войдите, кликнув на иконку удобной Вам социальной сети
Быстрый вход без регистрации